Автор Тема: Путешествие из Нарьян-Мара в Усинск и обратно - статья в "Няръяна вындер"  (Прочитано 9424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

05.04.12 11:28
  • Zлой админ
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3858
  • репутация: 33
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
В газете "Няръяна вындер" за 3 апреля 2012 года напечатана статья о путешествии Нарьян-Мара в Усинск по зимнику.
Опытные водители, не раз ездившие по зимникам, наверно от души повеселились над этой статьёй.
А остальные читатели введены в заблуждение.
Почему? Давайте проведём разбор этой статьи и попытаемся понять, что же в ней не так.
К обсуждению моего разбора приглашаются как уважаемая редакция, так и авторы статьи - возможно, я в чём-то окажусь не прав (хотя ездил по этому зимнику неоднократно).
Итак, сама статья обычным шрифтом, мои комментарии - синим.



Путешествие из Нарьян-Мара в Усинск и обратно

В марте путешествующие по зимнику автомобилисты предпочитают отправляться в путь ночью. Дневной свет для них сродни смерти. Из-за ярких слепящих лучей северного солнца можно легко сбиться с пути, вылететь в кювет или врезаться в проезжающий мимо грузовик. Даже солнцезащитные очки не всегда спасают.

Дневной свет не любят не из-за яркого солнца. Когда светит солнце, наоборот, ехать очень даже ничего - дорогу отлично видно. Но вот в пасмурную погоду и в сумеречное время белый снег тундры действительно сливается с небом, дорогу и все ее неровности плохо видно, а фары не помогают. В темноте становится легче - фары высвечивают все неровности дороги.
И это... притормаживайте перед встречными грузовиками - тогда точно не врежетесь.


Наслушавшись бывалых водил, мы с коллегой Евгением Тимофеевым решили не рисковать и выехать в Усинск, как минимум, в восемь вечера. Но для начала надо было найти трос и лопату. На зимнике в любую секунду можно застрять в глубоком сугробе. И благо, если подвернется попутный, либо встречный грузовик. Тогда, считай, проблем никаких. Прицепил трос, и ты снова в строю. А если нет? Придется сначала откапывать машину, а потом как-то выволакивать ее обратно на дорогу.

Движение на зимнике - "как на МКАДе". Утрирую конечно, но ждать больше часа вряд ли придётся.
И самостоятельно "откопать" повисшую на брюхе в сугробе машину практически нереально. Ну, может, у вас домкрат с собой, тогда попроще.
Но лопату брать всё-равно надо, это да. А если собираетесь ехать дальше Усинска - на Ухту и далее - еще берите с собой топор. И тросы попрочнее - всё-равно порвут.


К пяти вечера вещи первой необходимости лежали у нас в кроссовере. К ним мы добавили термос с горячим кофе, несколько бутербродов и бутылку воды. Теперь можно и в путь.

10-й километр

Огни Нарьян-Мара, вместе с привычным укладом жизни, знакомыми-приятелями, повседневными хлопотами, остались позади. Впереди - бескрайняя тундра и легкое ощущение риска.

Сразу же за офисом ООО «Нарьянмарнефтегаз» началось бездорожье. Автомобиль трясло на ухабах. Иногда заносило. Ехали со скоростью не более 60 километров в час. Иначе проблем не избежать. Тем не менее, нас периодически обгоняли на приличной скорости легковые и грузовые машины. Прав был Гоголь, когда уверял, что в России две беды - «лихачи» и дороги.

Ого, еще на бетонке начало заносить... Интересно, что у вас за "кроссовер"-то такой, что вас обгоняют даже грузовики? И резина, резина какая? Без шипов на зимник даже не суйтесь! Ни липучка, ни всесезонка - ничего не эффективно на голом льду. Только шипы!

91-й километр

 Мы подъезжали к зимнику, когда Женю начало неудержимо клонить в сон.

- Глаза слипаются, может, ты поведешь?

- Без проблем, - «запах» предстоящих приключений бодрил лучше самого крепкого кофе.

Остановились перед выездом на зимник. Термометр на приборной доске показывал двадцать градусов мороза за бортом. Справа стояли две огромные фуры с грузом строительных материалов. В кабине одной из них горел свет.

Я вылез и подошел к фуре — разузнать обстановку на дороге. Ветер резал щеки. Ноги еле передвигались от холода. Постучал. Водитель открыл двери кабины.

- Лезь сюда, а то отморозишь себе все на свете!

Отказываться от приглашения было глупо. Я поднялся. Мужчина представился Алексеем, сказал, что везет в Нарьян-Мар сваи.

- А почему вы остановились, когда до города рукой подать? - спрашиваю.

- После зимника надо обязательно немного отдохнуть. А то до Нарьян-Мара можно просто не доехать. Дорога сложная, глаз притупляется. Хорошо, что еще не порожняком иду. Груженая машина более устойчива на дороге. Вот когда ехал пустым в Усинск, носило, будь здоров. Мне бы сейчас стакан махнуть, чтобы расслабиться. Но нельзя, еще ехать и ехать. Вот прикорну малость и двинусь дальше.

- А как дорога?

- Хорошая. Зимой было куда сложнее. Не видно ничего. Даже при дальнем свете. Метель крутит. Сейчас гораздо лучше. Ветер слабый. Но, все равно, езжай аккуратно. Дорогу недавно полили водой, чтобы была более гладкой.

Т.е. всю зиму крутило метель и вдруг улеглось? Или я что-то неправильно понял?

Мы попрощались. Я пересел за руль. Женя спал беспробудным сном. Осторожно выехал на зимник. Скорость - 40 километров в час. Ночь. Видимость плохая. Попробовал выключить фары. Ощутил себя, словно в космосе. Пустота. Не видно ровным счетом ничего, даже коронованных отражателями вешек - главного ориентира на снежной трассе.

На прощание Алексей из той самой фуры посоветовал запасаться в дорогу лишними лампочками для фар, так как старые лампы в любой момент могут лопнуть от холода.

Ого! Первый раз такое слышу! В городе при морозе не лопают, а на зимнике, значит - только в путь? Попробуйте фары в темноте не выключать, смотришь, и не лопнут ваши лампочки. И сами целее будете.

Где он был раньше, спрашивается! Мы запаслись всем, чем угодно. Даже бутылку коньяка взяли, заметьте, сугубо в медицинских целях, а про лампочки и не подумали. Но пить боржоми было уже поздно. Приходилось надеяться на матушку фортуну.

Знаем мы ваши медицинские цели. ;)

Машина медленно скользила вперед. Причем скользила в буквальном смысле. Зимник - не автобан. Конькобежная трасса - самое удачное сравнение. Любители высоких скоростей, захватывающих дух обгонов, вряд ли получат удовольствие от такой езды. Опрокинутый на бок, лежащий в стороне КамАЗ лишний раз напоминал об осторожности. Встречались и пресловутые переметы. Это - запорошенные снегом ямы. Заметить их практически нереально. Можно только почувствовать, когда вдруг неожиданно тряхнет, и автомобиль начнет вести то вправо, то влево. И тогда, как пелось в одной старой песне, крепче за баранку держись шофер.

Уточнение для незнающих. Перемёты - это не ямы. Это скорее сугробы, наметённые ветром поперёк дороги. Видно их очень даже хорошо, если не гнать слишком быстро (иначе на льду просто не успеешь затормозить и с ходу влетишь в этот перемёт, а это чревато).
Особо страдает перемётами, кстати, не сам зимник - его-то постоянно чистят и проводят снегозадерживающие мероприятия обслуживающие зимник подрядные организации, а отсыпка от Нарьян-Мара до примерно 76 километра. Вот ее чистят плохо. :(


Через пятьдесят километров начались сопки. Дорога чем-то напоминала горный серпантин. Груженым грузовикам не хватало мощности, чтобы преодолевать крутые подъемы. Иногда они откатывались назад. Вспоминались практические занятия по вождению и крики инструктора насчет соблюдения дистанции.

Это не сопки. Это ручьи со своими "поймами".
Грузовикам не хватает не мощности, а сцепления со скользкой дорогой. Именно поэтому на ручьях дежурят тяжелые бульдозеры - они помогают грузовикам подняться в горку.
Всего на этом зимнике 5 ручьёв.
И пока впереди идущий грузовик полностью не поднимется в горку, нечего за ним даже соваться. Если его потащит вниз, никакая дистанция не спасёт.


225-й километр

В свете фар показался шлагбаум блокпоста нефтяников. Через пять километров начинается Харьягинское месторождение. Из белого балка вышел охранник - коренастый детина в утепленной куртке со светоотражающей пленкой. Издалека он походил на пришельца из других миров. Впрочем, территории нефтегазодобывающих компаний и есть своего рода другие миры. Или же, правильнее будет сказать, это некие государства в государстве со своими строгими правилами игры.

Охранник переписал номера автомобиля. Спросил, не везем ли спиртного, которое тут запрещено. У нас имелась бутылка коньяка, но мы признаваться не стали, а он не стал нас досматривать. Может быть, поленился, а может, здесь просто не принято копаться в легковушках, тем более, что мы просто едем мимо. А вот водителям грузовиков, следующим непосредственно на месторождения, приходиться несладко. Сухой закон! Наказание в случае нарушения одно - безоговорочное увольнение без права дальнейшей работы в нефтегазодобывающей отрасли.

Да в общем-то частные машины им досматривать вообще нельзя.
Да и в "нефтяночных" машинах проверяют в основном груз, пресекают воровство на производстве.
При желании водитель всегда найдёт в своей машине такую нычку, о которой ни один охранник не догадается.
Но пить нельзя не только на месторождениях, на дороге вообще пить нельзя!
Складывается впечатление, что у автора какое-то другое мнение по этому поводу (см. ниже).



230-й километр

Харьяга - единственный рабочий поселок нефтяников на отрезке Нарьян-Мар - Усинск. Здесь же находится и единственная на всем пути заправка. Зимник пройден. На часах - пять утра. Светает. Сейчас, думаю, наконец, выйдем на нормальную бетонную дорогу.

Не тут-то было! Трасса - всего лишь красивое название. Покрытие не ремонтировалось со времен Берендеева царства. Плиты лежат вкривь и вкось. Автомобиль то и дело подпрыгивал на обледенелых «трамплинах», словно теннисный мячик.

Слева виднеется стела полярного круга. Каких-нибудь двести метров, и мы уже не в Заполярье, а на Большой земле. А еще через 170 километров будет Усинск, где есть даже железнодорожный вокзал. Когда долго живешь в Ненецком округе, привычные для жителя средней полосы купе и плацкарты превращаются в диковинку.

"Большая земля", по мнению автоводителей, начинается после Нижнего Одеса, на трассе Вуктыл-Ухта, когда все зимники по пути в большой мир уже пройдены.

Дорога домой

Обратный путь едва не стал для нас последним. Опять бетонные плиты, опять трамплины. Едем аккуратно. Вроде, ничто не предвещало проблем. На улице - светло. Редкие лучи солнца, пробивающиеся сквозь лобовое стекло, нежно ласкали щеки.

Неожиданно машина наехала на выбоину. Колеса потеряли сцепление с дорогой. Нас вынесло на встречную полосу, начало крутить. Не дай Бог, думаю, появится грузовик.

Откуда? Из-за угла? Не смешите, встречные грузовики на бетонке видны за километры.

Сгинем моментально и, что обидно, бесславно: сколько бы не писал Шекспир, что жизнь - театр, а люди в ней - актеры, финальных аплодисментов у гроба удостаиваются лишь лицедеи. Вся надежда — на коллег, которые растиражируют горячую информацию.

К счастью, обошлось. Автомобиль просто выбросило в кювет. Кузов оказался наполовину погребенным под снегом. Ура! Никаких повреждений!

Еще раз удивляюсь вашему "кроссоверу". И мастерству водителя. Без обид.

Мы были совершенно одни. Я взял лопату и стал разгрeбaть  снег. Думал, придется и толкать самим. Проезжающих мимо машин не было. Радость от чудесного спасения стала угасать, реальность постепенно окрашивалась в черные краски.

Как я и писал выше - выкапывать залетевшую в снег машину - бестолковое занятие.

Прошло сорок минут. Я уже представлял как мы голодные и замерзшие (коньяк к этому времени был благополучно выпит)...

Ага, тут мы открытым текстом сознаёмся, что дальше (или уже?) едем в нетрезвом виде. Как я понял из рассказа, в Усинске вы пробыли всего несколько часов.

...ночуем под открытым небом на обочине бетонной дороги, когда остановился КамАЗ. Законы дороги о взаимопомощи на Севере чтят, как нигде. Водитель помог зацепить трос за колесо, наш автомобиль покинул ставший ему почти родным сугроб и пополз на проезжую часть. Происшествие случилось ровно на 66-м километре от стелы «Полярный круг».

- Это проклятое место ребята, - говорил камазист. - Сколько езжу, постоянно вижу, как кто-то куда-то врезается, вылетает в сугробы и так далее. Уже точно и не припомню, скольких я здесь вытаскивал.

 Дрожь после пережитого ДТП долго не проходила. Ехали, философски думая каждый о своем. Только изредка перекидывались короткими фразами. Благо, что снаряд два раза в одну воронку не падает. Значит, больше никаких происшествий на дороге быть не могло.

Не зарекайтесь и не расслабляйтесь, лучше внимательней следите за дорогой. Тот, первый, камазист, не зря отдыхал перед отсыпкой.

Постскриптум

В четыре часа утра показались знакомые огни поселка Искателей. Наше путешествие подходило к концу. Образ зимника с каждой минутой все больше превращался в приятные воспоминания. Даже опасный 66-й километр уже вызывал улыбку. Главное, не забывать, что дорога ошибок не терпит. Чуть зазеваешься и...

Весь путь Нарьян-Мар - Усинск - Нарьян-Мар занял у нас около 16 часов. Не прошло и суток, а мы прожили целую жизнь, полную занимательных приключений.

Иван Леонидов



Мораль: не пейте за рулем. :)
И делайте правильные выводы из написанного и откомментированного.

Axel
« Последнее редактирование: 13.04.12 11:39 от axel »
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4 Ultimate++
[Всё о WEBASTO] [MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi] [MMC-Forum.ru - Форум по автомобилям Mitsubishi]

05.04.12 14:33
Ответ #1
  • Гость
В целом одни эмоции ;)
По времени какая-то нестыковочка получается, но в целом примерно так и выходит. В среднем при хорошей дороге в один конец где-то 6-7 часов получается. Я в последнее время после поста ГИБДД предпочитаю поспать, а потом уже двигать в Усинск.


и выехать в Усинск, как минимум, в восемь вечера.
Харьяга - единственный рабочий поселок нефтяников на отрезке Нарьян-Мар - Усинск. Здесь же находится и единственная на всем пути заправка. Зимник пройден. На часах - пять утра.
Весь путь Нарьян-Мар - Усинск - Нарьян-Мар занял у нас около 16 часов

т.е. получается. что от Нарьян-Мара до Харьяги добрались за 9 часов + еще часа 3 до Усинска, т.е. на обратную дорогу ушло 4 часа? На все про все ушло примерно 32 часа (выезд -8 вечера прибытие 4 утра через сутки

Водитель помог зацепить трос за колесо.
За колесо???!!! так и без подвески остаться можно! тогда уж точно своим ходом не добраться. Неужто буксировочных проушин нет?

 У нас имелась бутылка коньяка, но мы признаваться не стали, а он не стал нас досматривать. Может быть, поленился, а может, здесь просто не принято копаться в легковушках, тем более, что мы просто едем мимо. А вот водителям грузовиков, следующим непосредственно на месторождения, приходиться несладко.
...
Прошло сорок минут. Я уже представлял как мы голодные и замерзшие (коньяк к этому времени был благополучно выпит)
спиртное и вождение авто - две несовместимые вещи! К тому же что спиртное дает лишь ощущение тепла, а теплоотдача от тела ускорится - т.е. замерзнуть на холоде можно еще быстрее. И зимник требует повышенного внимания, а порой и адекватной, быстрой реакции. Ну по прибытию и постановки машины на стоянку можно и   :sm161: в разумных количествах, разуемеется :)

05.04.12 23:47
Ответ #2
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар/Архангельск
  • not guilty
axel
Да тут "факты" такие, только для остроты сюжета судя по всему)
Главное не то, что вы знаете. А то, что вы сможете доказать.

11.04.12 06:25
Ответ #3
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
Я тоже читал! И почти все написанное в газете - чушь!  :D

11.04.12 13:46
Ответ #4
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 161
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Red-City
Помоему в газету надо было статью акселя, про путешествие с архары до НМ, а это так для развлечения почитать:)
Цитировать (выделенное)
Редкие лучи солнца, пробивающиеся сквозь лобовое стекло, нежно ласкали щеки.
Шедевр же!  :D

13.04.12 10:34
Ответ #5
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 78
  • репутация: 1
Бухать, да еще на зимнике это ппц, кроссовер который заносило от нефтегаза это тоже ерунда какая то, тросом за колесо эпическая хрень, в общем  КГ\АМ!

13.04.12 15:18
Ответ #6
  • Zлой админ
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3858
  • репутация: 33
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
12 апреля 2012 года в газете "Няръяна вындер" опубликовано продолжение увлекательнейшей истории наших путешественников. Называется "Из жизни на посту".

Не буду комментировать, хотя есть что. ;)
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4 Ultimate++
[Всё о WEBASTO] [MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi] [MMC-Forum.ru - Форум по автомобилям Mitsubishi]

13.04.12 16:09
Ответ #7
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1394
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Северодвинск
  • 13

13.04.12 16:18
Ответ #8
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар/Архангельск
  • not guilty
12 апреля 2012 года в газете "Няръяна вындер" опубликовано продолжение увлекательнейшей истории наших путешественников. Называется "Из жизни на посту".

Не буду комментировать, хотя есть что.

Это даааа))
Обороты просто шикаарны)

Цитировать (выделенное)
Рядом со спальней располагается душевая, одетая в белый кафель.
:Ok:
Главное не то, что вы знаете. А то, что вы сможете доказать.

14.04.12 12:58
Ответ #9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • репутация: 15
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
Подставили людей по полной. :(  :(  :(  У начальства сразу вопросы возникнут: почему отдыхал в рабочее время, если не работал, то где сменщик, почему пост оставил без присмотра. И много других "почему"

14.04.12 13:52
Ответ #10
  • Zлой админ
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3858
  • репутация: 33
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4 Ultimate++
[Всё о WEBASTO] [MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi] [MMC-Forum.ru - Форум по автомобилям Mitsubishi]

15.04.12 22:03
Ответ #11
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Тындер-вындер
  • мутант хомячОк
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL

17.04.12 11:22
Ответ #12
  • Гость
Господа, сходите на прием к доктору. Возьмите направление на УЗИ, проверьте печень. В Вас слишком много желчи, что дает основания для беспокойства о здоровье Ваших печенок.  :D

17.04.12 12:30
Ответ #13
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар/Архангельск
  • not guilty
Господа, сходите на прием к доктору. Возьмите направление на УЗИ, проверьте печень. В Вас слишком много желчи, что дает основания для беспокойства о здоровье Ваших печенок. 
а вот и автор залогинился =)
Главное не то, что вы знаете. А то, что вы сможете доказать.

17.04.12 14:57
Ответ #14
  • Гость

17.04.12 19:23
Ответ #15
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар/Архангельск
  • not guilty
Владимир
Вы считаете критику этой статьи не уместной?
Аксель все правильно расписал. А Вы сразу людей к доктору отправляете. Зачем же так =/
Главное не то, что вы знаете. А то, что вы сможете доказать.

18.04.12 04:15
Ответ #16
  • Гость
 "не уместной" пишется слитно. Научитесь сначала писать грамотно, а потом уже критикуйте. Короче, сделайте хоть что-нибудь))

18.04.12 10:32
Ответ #17
  • Zлой админ
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3858
  • репутация: 33
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
Владимир
А кроме буквоедства есть что-нибудь возразить по существу?
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4 Ultimate++
[Всё о WEBASTO] [MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi] [MMC-Forum.ru - Форум по автомобилям Mitsubishi]

18.04.12 11:08
Ответ #18
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • репутация: 15
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
История в тему. Служил мой родственник в 50-х годах в частях ПВО. Естественно, несколько раз выезжали на стрельбища. И однажды к ним приписали корреспондента "красной звезды". Сопровождал он их ,как говорится, от и до. А когда вышел репортаж, то долго смеялись. Оказалось, что на обратном пути с полигона они умудрились отбить две или три воздушных атаки. Как это можно сделать во сне? Так как в реальности на обратном пути в часть  никто никого не трогал, все отдыхали.

18.04.12 13:29
Ответ #19
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар/Архангельск
  • not guilty
"не уместной" пишется слитно. Научитесь сначала писать грамотно, а потом уже критикуйте. Короче, сделайте хоть что-нибудь))
*ушел учить русский язык
Главное не то, что вы знаете. А то, что вы сможете доказать.