Автор Тема: [Отчёт] Ухта - Нарьян - Ухта 2010 зима  (Прочитано 8922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

08.03.10 22:52
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 381
  • репутация: 3
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Ухта
Решил не смешивать сей опус с темой axel'а. Итак, автомобильное путешествие из Ухты в Нарьян и обратно.

   Автомобиль Hyundai Elantra 2004 года  :)



   1.6 МКПП, клиренс 16 см, длинные свесы, бак 55 литров (по ощущениям влезает больше), бензин попеременно 92-й и 95-й, резина Nokian Hakkapelitta 7. Я за рулем, супруга на штурманском сиденье, в багажнике ~110 кг + на заднем сиденье ~15 кг. Фиксировалось время прохождения контрольной точки и показания одометра (буду указывать в скобках).
   С собой в дорогу купил аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, железную лопату с телескопическим черенком, трос на 10 тонн из авиационного капрона (сначала думал купить стальной трос, но «на рывок» он хуже капрона), светодиодный фонарик, прихватил 20 литров 95-го бензина в алюминиевой канистре с закручивающейся пробкой (боялся, будет пропускать и вонять всю дорогу, оказался неправ, запаха не было). Из провизии был термос 1.4 литра с кофе, выпечка (курники, булочки с ягодами и т.п.), 2.5 литра обычной питьевой воды.
   Выехали из Ухты в четверг 25 февраля в 23-30, предварительно заправив полный бак 95-го, суточный одометр и средний расход топлива сброшены на ноль. За бортом -17, идет небольшой снег. Решили ехать через Вуктыл, ибо по этому маршруту было довольно подробное описание. До Вуктыла рассказывать особо нечего, асфальтированная трасса, коими расчерчена вся Россия. Единственный интересный момент – встретили зайца, перебегал дорогу перед близко идущим транспортом  :)   Поворот на Нижний Одес проехали в 00-10 (57). В 01-30 проехали первую речную переправу.



   В 02-00 подъехали к Вуктылу (201,5). Дорога не по самому городу, а несколько в стороне, ехать нужно все время по главной, никуда не сворачивая, на всем маршруте ограничение скорости 40 км/ч, но ни одного ДПСника мы так и не встретили. По пути будет знак «Причал» и указатель налево, мы сначала поехали туда, дорога узкая и нечищеная, но припорошенные следы на ней были. Доехали до причала, следы на снегу делали разворот (видимо такие же путешественники, как и мы  :) ), мы последовали их примеру. Выехали обратно на дорогу и поехали налево (если из Ухты, то прямо). Вскоре достигли переправы. После нее по предварительной информации сворачиваем налево и дальше направо под шлагбаум. Попадаем на зимник. Узкий, два грузовика вряд ли разъедутся. Чищен плохо, на открытых участках переметы, приходилось разгоняться и ползти на брюхе. Тут я в первый раз ощутил серьезность задуманного мной мероприятия, сердце застучало сильнее и начал подкатывать страх. Благо, открытых участков не так уж и много, в лесу застрять трудно, если только не ошибка пилотирования. Нужно внимательно следить за профилем дороги, частенько случаются плавные, но глубокие поперечные ямы, на большой скорости риск расколоть передний бампер. В 03-45 уперлись в две фуры, застрявших на подъеме, проезда не было. Ждем. Благо трактор был уже на месте и пристраивался к одной из застрявших фур. В 04-15 нам освободили проезд и мы двинули дальше. На одометре 270 км. В 6-45 (397.5) мы были на ж/д переезде в Чикшино. СтОит отметить, что ~50 км перед Чикшино зимник был отвратительного качества, частые переметы протяженностью метров по 50, проезжал их нахрапом, т.е. разгонялся и полз на брюхе. Ситуация усугублялась тем, что дорога очень узкая, авто на брюхе управляется плохо, можно легко срулить в обочину. Мне повезло, обошлось без сидений в сугробах, но адреналин хорошенько побудоражил кровь. После переезда свернули направо и поперли к Печоре. До Печоры хорошая гравийка, местами держал 120 км/ч. В 07-15 (437.5) достигли Печоры. Дорога на Усинск поворачивает налево, Печора направо, туда же лукойловская заправка. Поехали на заправку. 95-го бензина не оказалось, залил 92-й до полного бака, влезло 38 литров. Т.к. до этого весь день не спали, решили пару часов отдохнуть, примостились на стоянке возле заправки. Поспали, попили кофе с плюшками, и в 09-30 двинули на Усинск.



   Дорога от Печоры на Усинск отличная, широкая и хорошо чищенная, смело ехал 140 км/ч. Ближе к Усть-Усе хорошая дорога кончилась, начался зимник, узкий и с множеством выбоин, двум авто трудно разъехаться. Благо, этот зимник короткий и застрять на нем трудно, проехали его легко. В 11-25 достигли широченной переправы через Печору, после которой был поворот направо и крутой подъем.



   Косвенно смогли оценить толщину льда.  :)



   Зимовье речного транспорта



   На подъеме по правую сторону село Усть-Уса. Едем дальше, хорошая лесная дорога, проезжается без проблем.





   В 11-45 (620.5) достигли перекрестка Усинск-Харьяга, нам на Харьягу налево.



   На Харьягу хорошая широкая бетонка с довольно оживленным движением.



   Местами случаются выбоины, но дело понятное, круглогодично по ней снуют грузовозы. В 15-00 (724) достигли поста ДПС, который снаружи закрыт на амбарный замок, проехали, не останавливаясь (на фото пост виднеется на заднем плане).



   Началось Харьягинское месторождение.



   На таком транспорте ехать спокойнее, нежели на легковушке  :)



   Владения нефтяников









   На дороге ледяное зеркало, резина делала свою работу на твердую пятерку.



   В конце Харьяги лукойловская заправка, но бензина в баке хвататет + 20 литров в багажнике. Едем дальше. Зимник на Нарьян направо (сначала уехали налево и уперлись в КПП какой-то организации).



   На посту нефтяников подобрали пассажира, одному из охранников нужно было в Нарьян. На заднем сиденье прибавилось еще ~80 кг. Очередной, последний по пути в Нарьян-Мар, зимник,  широкий, гладкий, но волнистый.





   Иногда встречалась тундровая живность





   А вот так тракторы и грузовики отдыхают. Кстати, тракторы дежурят на каждом подъеме.





   Амортизаторы плохо себя показали, после продолжительной работы на волнах теряют упругость, от чего частенько клевал передком. Благо защита крепкая и защищает в том числе и бампер от ударов снизу. Зимник хороший, переметов не было, навстречу проезжало несколько легковушек, что прибавляло уверенности. Выскочили с зимника и направо на гравийку, ехали как по стиральной доске, видимо трактор недавно прошел. В плане акустического комфорта разницы между «медленно» и «быстро» не было, поэтому ехал быстро, т.е. ~110 км/ч, сбавляя в поворотах  и перед встречными разъездами (крутые повороты не обозначены соответствующими знаками, нужно быть внимательным). Вот и развилка Красное-Нарьян, нам налево и еще 14 км по родной Лаявожской, вот и Куйский мост, вот началась бетонка, а вот и Нарьянмарнефтегаз... мы дома. Время 18-00, на одометре 998 км. Средний расход за поездку 8.4 литра.

   Дорога обратно будет следующим постом и не в таких красках.
« Последнее редактирование: 13.11.15 10:16 от axel »
  • Автомобиль: Kia Sorento

08.03.10 23:11
Ответ #1
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 381
  • репутация: 3
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Ухта
Погостив недельку у родителей, двигаемся в обратный путь.

   Выезд в субботу 6 марта в 05-20, заправлен полный бак 95-го, одометр и средний расход сброшены на ноль.



   За рулем я, супруга на штурманском месте, в багажнике ~90 кг + сзади в салоне ~60 кг. Сворачиваем с Лаявожской



   и еще не доезжая до зимника попадаем на несколько переметов, которые проходим на брюхе. Местами случается туман, настроение падает.



   Рассвет встретили в голой тундре



   В 06-35 (88.5) въехали на зимник.





   Положение дел не улучшилось, большинство мест проходим на брюхе, ситуация усугубляется выбоинами в переметах, т.е. набираем разгон, чтоб не сесть, и волей-неволей попадаем в ямы, вплоть до подпрыгивания в сиденье. Фотографировать такие участки не было ни времени, ни желания.



   В 09-05 проехали пост нефтяников (215.5), в 10-05 (274) пост ДПС, в 11-20 (376) отворот на Усинск. После переправы около Усть-Усы уперлись в лесовоз, съехавший в кювет. Трактор уже делал свое дело и вскоре проезд освободился.



   В 13-45 (558) поворот на Печору, заехали на уже знакомую лукойловскую заправку, влезло 43 литра. Ж/д переезд в Чикшино достигли в 14-20 (599). Дальше было решено ехать через Ираель, т.е. не налево к переезду, а прямо, куда направлен указатель. Дорога оказалась оживленной, на протяжении которой ведутся дорожные работы (укладывают трубы, делают песчаную отсыпку). Кое-где сделаны объезды по лесу. Застрять трудно, но рельеф дороги порой трудный, приходится искать траекторию, чтоб не чиркнуть брюхом (это не всегда получалось).







   В 15-20 достигли ж/д переезда в Каджероме, на котором горел красный светофор, поезда не было.



   Ждали минут 20, после чего поехали в объезд (последовал примеру лесовоза с противоположной стороны переезда). Объезд оказался метров на 500 левее под мостом. Бравые каджеромские парни на ВАЗ-2105 чуть не въехали в меня задним ходом, пока я узнавал дорогу у водителя Приоры.



   Как позже выяснилось, были пьяны. Плюнул, сел за руль и поехал дальше. Кстати, после переезда нужно ехать налево, потОм будет указатель «Ираель» направо, нам туда. Дорога плотная, чищеная, скорость доходит до 80 км/ч. Встретился перекресток, прямо и налево, оба направления хорошо чищены, причем налево дорога более широкая и следов больше. Поехали налево. Как оказалось зря, уткнулись в какой-то объект Газпрома. Остановил камазиста, оказалось на перекрестке нужно было ехать прямо. Вернулся. Вскоре после перекрестка указатель «Ираель» направо. В 16-15  (684.5) проехали Зеленоборск. До Малой Перы дорога примерно того же качества, что и была. В 17-35 (745) проехали поворот на Малую Перу. Начинался самый трудный участок дороги. Так называемое Коми-Трофи, я помнил его по летнему сезону, когда в 2006 году гнал ВАЗ-21099. Пару раз встречались замерзшие ручьи, которые без чирка брюхом проехать не представляется возможным. Старался проходить их с наименьшими потерями.  Дорогая узкая, вся в ямах, скорость в основном 30 км/ч, встречный разъезд затруднен, приходится заблаговременно искать карман, либо мне, либо встречному. Встретили результат неудачного разъезда – Газель правой стороной сидела в сугробе, Зил ее с трудом вытащил. Авто, едущие медленнее, всегда пропускают вперед. Вот так по-тихоньку добрались до трассы (20-25, 830), нам направо. Знакомые места: ижемский мост, Сосногорский ГПЗ… В 20-50 (880) въехали в город. Средний расход за поездку составил 7.9 литров.

   Подводя итог. Через Ираель дорога на 120 км короче, но по времени что в ту, что в обратную сторону, получилось одинаково, а именно 15.5 часов. Это быстро. Бензина на поездку ушло 38+43=81 литр (92-й и 95-й примерно пополам). Мне кажется, заправляться оптимально в Печоре, ибо до Усинска придется делать крюк в 60 км. Кушать в дороге почти неохото, за поездку обратно я съел два бутерброда с колбасой, супруга бутерброд с сыром, я выпил 4 термосных кружки кофе, супруга литр воды. Нигде не сели, трос не понадобился, канистра с бензином тоже. Для себя сделал вывод: если ехать хотя бы на паркетнике, то лучше через Вуктыл, если легковушка, то через Ираель. Ираельская дорога намного более оживленная, даже если сядешь, курить придется недолго, минут через 10 подъедет большегруз и вытянет. На вуктыльском зимнике машины нам встретились один раз, и то застрявшие в обочине.

   Всем водителям ни гвоздя ни жезла.
  • Автомобиль: Kia Sorento

09.03.10 09:57
Ответ #2
  • Zлой админ
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3769
  • репутация: 30
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
Отличный отчет, прицеплю. )

СтОит отметить, что ~50 км перед Чикшино зимник был отвратительного качества, частые переметы протяженностью метров по 50
подтверждаю, мы ехали вроде без переметов, но вот именно на этом участке все перемело, и не дорога, а колея - вообще не чистят.

Зимник на Нарьян направо (сначала уехали налево и уперлись в КПП какой-то организации).
было дело, только мы поехали прямо, но уже через 50 метров поняли, что не туда. )

Выскочили с зимника и направо на гравийку, ехали как по стиральной доске, видимо трактор недавно прошел.
это не трактор, это дорога такая. мы точно так же ехали. стиралка эта усыпляет ппц. ((

сбавляя в поворотах  и перед встречными разъездами (крутые повороты не обозначены соответствующими знаками, нужно быть внимательным)
это да, особенно в темноте. очень помогает навигатор - предсказывает повороты.

Пару раз встречались замерзшие ручьи, которые без чирка брюхом проехать не представляется возможным.
да, слышал, что ручьи по морозу вскрылись и потекли...
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4 Ultimate++
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
Всё о WEBASTO

09.03.10 15:29
Ответ #3
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
Зимник на Нарьян направо (сначала уехали налево и уперлись в КПП какой-то организации).

Забавно, но мы тоже упирались в кпп.
Главное подъехали к знаку (участок магистрального зимника), почитали его и не найдя заветного "Нарьян-Мар", развернулись и поехали обратно, потом ушли вправо, где в итоге наткнулись на кпп, а там нас развернули обратно. Благо не много лишнего накатали.

Я вот почитываю и тихо радуюсь, что когда ехали не встретили ни одного перемета.

p.s. Отличный отчет! Козырная фота одноглазого зилка! :Ok:
"...каждый человек, который все схватывает на лету… должен быть готов к тому, что когда-нибудь на лету схватят его самого."

09.03.10 15:47
Ответ #4
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 381
  • репутация: 3
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Ухта
Козырная фота одноглазого зилка
Цэ Урал  ;)
  • Автомобиль: Kia Sorento

09.03.10 17:29
Ответ #5
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
Цэ Урал  ;)

хе-хе... Точччно! =)
"...каждый человек, который все схватывает на лету… должен быть готов к тому, что когда-нибудь на лету схватят его самого."

21.12.11 02:05
Ответ #6
  • Гость
Надо же, как все просто...
Сели и поехали...
А есть люди, считающие вашу поездку супер-опасным приключением.
Есть такие, услышав, что мы хотим проехать от Москвы до Нарьян-Мара (и вернуться  :D ) - дали понять, что у нас "не все дома", настырно вопрошая: "Зачем вам ЭТО нужно?!"
Да уж... все люди разные....
Спасибо за рассказ и фотки. :Ok:

09.04.13 19:09
Ответ #7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • репутация: 0
Ухта-Пустозерск...на велосипеде.

 Просьба к опытным туристам!  :wow:
1. Есть ли возможность проезда летом на велосипеде по дороге Усинск-Н.-мар?

2. Второй вариант.Есть идея проехать  по маршруту Ухта-Ираель-Усть-Цильма-Н.бор (велосипед)...-Н.бор-Пылемец (пароход)...Пылемец-Пустозерск-Тельвиска-Н.-мар (велосипед)  8)

09.04.13 19:33
Ответ #8
  • Zлой админ
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3769
  • репутация: 30
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
1. Нет. Болота и речки...
2. Ухта - Щельяюр - Пароход - Нарьян-Мар
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4 Ultimate++
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
Всё о WEBASTO

24.10.13 15:42
Ответ #9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • репутация: 0
Проехал-проплыл отУхты до Н.-Мара на велосипеде!

http://beiker86.livejournal.com