Автор Тема: Приватизационные настроения  (Прочитано 2735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

03.04.15 17:13
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
НАО вместе со всей страной перешел в новую эпоху – низких цен на нефть.  Налоговые поступления в окружной бюджет упадут на столько же, насколько упали цены на нефть – связь, в отличие от других более разносторонних регионов прямая.  К сожалению, за тучные годы экономику так и не диверсифицировали – проще было субсидировать все отрасли за счет нефтянки из бюджета, чем вести планомерную работу по созданию новых производств или хотя бы снижению издержек уже существующих.  Понятно, что все дело в пресловутой транспортной недоступности, но преодолеть ее так ни одному губернатору и не удалось.  Власти не только не построили дорогу, но и порт (об этом ниже) не модернизировали.  И аэропорт.  Все это вы и так знаете, да и задним умом все сильны.  Вернемся к текущей ситуации. 
Грянул гром, цены на нефть упали и расти не собираются, значит, деньги в бюджет надо искать.  Наверное, совсем не такой ситуации ждал новый губернатор, но ведь не увольняться же, да и трудные времена – отличный стимул для развития.
Пока же действия властей неоднозначные.  Они, с одной стороны, пытаются всеми силами увеличить число окружных активов.  Недавно губернатор встречался с руководителем Росимущества Ольгой Дергуновой и убеждал ее передать порт из федеральной собственности в окружную.  Порт, кстати, собираются приватизировать, но тут власти округа против – «слишком важное предприятие».  Обещают вложить 500 миллионов в назревшую модернизацию порта (первым делом надо углублять дно, посмотрим, что будет в эту навигацию, в прошлую многие суда теряли время, ожидая периодов большой воды).  Под какие условия окружные власти просят порт, непонятно, но, судя по тому, что пока никаких решений нет, безвозмездно.  Между тем Росимущество уже включило его в программу приватизации на 2015-2016-й годы. 
Второй пример гонки за активами – это кампания вокруг ПОКа.  До сих пор никто так и не услышал внятной программы по выходу из кризиса (все только подсчитывают, кто кому сколько должен).  Но более около 200 миллионов долгов ПОКа и 400 миллионов долгов ПОКу – это вопросы решаемые.  С помощью прокуратуры, бухгалтерии, банков.  Долги можно возвращать понемногу и потом.  А вот трубы и котельные на балансе, платежеспособность законопослушных нарьян-марцев есть уже сейчас и нет никакого сомнения, что такой ресурс не может остаться без внимания.  Если бы речь шла исключительно о передаче в собственность округа, можно было бы беспокоиться меньше, но проблема в том, что власти не говорят, куда все эти активы пойдут дальше. 
И есть подозрения, что в окружной собственности и порт и теплосети не задержатся – поплывут из округа в частные руки.
Пример тому – ситуация с Ненецкой нефтяной компанией.  Вот что пишет архангельская газета «Бизнес-Класс»:
«Под оптимизацией системы управления Ненецкой нефтяной компании (ННК) может скрываться угроза вывода активов предприятия за пределы РФ.  Продвигаемая администрацией НАО идея реорганизации акционерного общества, собственником которого является округ, вызывает сомнения у специалистов.  И они косвенно подкрепляются позицией окружной власти, которая отказывается публично комментировать свои планы.
ННК участвует в реализации соглашения о разделе продукции Харьягинского месторождения (доля 10%).  За последние два года финансовые отчисления предприятия от участия в СРП составили почти $47 млн.  Согласно отчетности, чистая прибыль ННК в 2013-м составила 500 миллионов рублей, а стоимость всей компании – 4.  5 млрд.  Правда, за 2014-й ННК еще не отчитались. 
«ННК является государственной: 100% акций принадлежат НАО.  Штат – около 400 человек.  Ее задача - зарабатывать деньги, чтобы собственник в лице округа имел возможность вне бюджетных регламентов использовать их для осуществления своих замыслов.  Разумеется, соблюдая баланс между «донорскими» и коммерческими интересами предприятия».
Очевидно, что выделение производственного направления в отдельное юридическое лицо, к которому будет не столь пристальное внимание, как к операциям по Харьяге, собственнику выгодно.  Так, в конце 2014 года сотрудники предприятия узнали о планируемой реорганизации ННК с созданием совместного предприятия на базе ООО «КомиКуэст Интернешнл».

Фирма из Усинска (Республика Коми) предоставляет сервисные услуги по ремонту нефтяных скважин.  Учредителями ООО «КомиКуэст Интернешнл» являются иностранные организации, зарегистрированные в Республике Кипр.  У этой компании нет даже сайта, но в картотеке арбитражный дел kad. arbitr. ru можно найти немало судебных исков, в том числе два банкротных.  Только после угрозы введения процедуры наблюдения должник расплачивался с кредиторами, и судебное делопроизводство прекращалось.  Генеральный директор ННК Владимир ХВИЮЗОВ рассказал, что 27 февраля на совете директоров ему было поручено для повышения эффективности работы основного производства (КРС) подготовить рекомендации единственному акционеру компании «для принятия решения о реорганизации общества в форме выделения». 

Словом, окружную ННК собираются приватизировать и продать компании, зарегистрированной на Кипре.  Конечно, деньги будут получены в окружной бюджет, но надолго ли их хватит? Да и стоит ли распродавать выгодные активы в период кризиса? Или ННК с такими ценами на нефть стала нерентабельна? Удивляет даже не возможность приватизации, сколько полная закрытость власти в таком открытом для информации регионе.  При этом речь идет о важнейших окружных активах. 
Что же будет с портом? Может быть, и на него есть не только планы приватизации, но и покупатели с островов в южных морях.  Может быть, такие планы есть и на ПОК. 
Как правило, такие планы возникают в регионах у приезжих чиновников, которые, во-первых, не будут здесь жить, во-вторых, не слишком надеются на успешную карьеру в федеральном центре после выхода с периферии.  Выход один – обогащаться.  И схем для этого разных много.  А вот передача важнейших коммунальных предприятий в частную собственность выглядит для жителей очень опасной.  Рост тарифов в таком случае обеспечен.  А у предпринимателей на первом месте прибыли, им все равно, как живут граждане.  Например, передача в частные руки ОАО "Нарьян-Марокргаз" не привела к разумному управлению – долгов к Печоранефтегазпрому у него еще больше чем у государственного ПОКа (44 и 37 миллионов). 
Передачу одобряли окружные депутаты.  Что интересно, среди депутатов, как окружных, так и городских) варягов почти нет.  Они, вроде бы, должны оказывать противодействие окружным чиновникам в случае явно сомнительных для округа действий, но хватит ли у них сил и смелости?

16.05.17 11:10
Ответ #1
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 119
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар, НМСГК
Интересный обзор...
А с позиции сегодняшнего дня?
  • Автомобиль: Nissan X-Trail