Автор Тема: Путевой журнал путешествий сентябрь 2013  (Прочитано 6485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02.09.13 00:37
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
Дорогие читатели и интересующиеся. На форуме Алексей неоднократно выкладывал отчеты о своих путешествиях.
В этом году мне предстоит довольно интересная поездка из Нарьян-Мара через Питер на Украину и обратно через Ставрополь и Москву. Чтобы занять время в пути я буду вести путевой журнал и выкладывать информацию сюда. Будет информация о дорогах, интересных местах, впечатлениях и прочих вкусностях. Можете задавать вопросы, по возможности отвечу.

День Х - то есть день отправления - 4 сентября 2013 года.

 
« Последнее редактирование: 21.10.13 11:45 от axel »
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

02.09.13 22:04
Ответ #1
  • Гость
Ни жезла тебе ни гвоздя :Ok: .Я на украину езжу через беларусь по брестской, класс там топи и топи. И таможня лояльная. :pirat:

07.09.13 22:18
Ответ #2
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4
Мир изменился

08.09.13 18:13
Ответ #3
  • Zлой админ
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • репутация: 30
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
по последним данным, автор сейчас в Питере, готовится к дальнейшему броску. :)
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4 Ultimate++
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
Всё о WEBASTO

09.09.13 07:59
Ответ #4

09.09.13 15:38
Ответ #5
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
Народец, в связи с ограниченным доступом в инет не было возможности запостить путевой журнал.
Далее выкладываю свои заметки.
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

09.09.13 15:39
Ответ #6
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
4 сентября 2013

И так первый день пути. Погрузка на баржу Мишарина в 16.00 в районе морского порта. На барже 6 кают по 6 коек в каждой, в каютах не шумно, есть отопление, туалет, мойка. Стоимость койки – 1000 р. Стоимость проезда до Кабеля (а именно туда мы и направляемся 0 уровень воды уже позволяет) – 17000. На барже 3 камаза и 2 пузотерки, включая меня. Поэтому в каютах жили по одному, камазисты – в камазе. Есть кухня, готовят неплохо. Так же есть каюты на судне – там надо договариваться с капитаном, ценник ниже но там шумно и душновато. Едем и наслаждаемся красотами северной природы
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

09.09.13 15:39
Ответ #7
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
5 сентября
На второй день едем уже за пределами округа – по Усть-Цилемскому району. Читаем книги, смотрим фильмы, отсыпаемся. Автомобильные GPS навигаторы плохо показывают местность, поэтому населенные пункты, которые проезжаем не отслеживаю на планшетнике карты не грузятся. Связь телефонная есть практически на всем протяжении следования, мест где она полностью пропадает немного.
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

09.09.13 15:39
Ответ #8
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
6 сентября
В 4 часа ночи ориентировочно прошли Усть – Цильму. Подошли к Кабелю в 09.00, десантировались. Проблем с выездом не возникло – на кабеле берег подготовленный, укатанный далее не мудрствуя лукаво выезжаем на дорогу, я забил в ЖПС Ухту. Дорога асфальтированная, качество – ниже среднего. Ехать можно около 100 км, сильно не разгоняться (дорога очень волнистая, иногда внезапно появившиеся бугры заставляют жестко оттормаживаться или пробиваешь подвеску). В общем едем осторожно. Ходом я доехал до поворота на Ухту (Дорога Ухта - Печора). Тут 30 км мрака. То есть грунтовая дорога в отвратительном состоянии, грейдеры по ходу частят ее не асто, много где видны размывы. В общем ехать нужно предельно осторожно. Скорость на этом участке – 20 – 40 км\час. Проехав эту стиральную доску до сворота на Малую перу попадаем на новую отсыпку (та самая трасса, которую открыли в этом году). Отсыпка шикарная – ехал 120. Через 22 км начинается асфальт. Ни шлагбаумов, ни охраны нигде нет – все открыто. На асфальте я жарил 160 (для моего старенького лансера это приличная цифра). Асфальт свежий, машин мало – красота. Кое-где идут дорожные работы по обустройству стоков и придорожных территорий. Доезжаем до Керок, дальше едем на Ухту. При подъезде к Ухте дорога ухудшается, снова становится холмистой и узкой, увеличивается интенсивность движения. Проезжаем Ухту, движемся на Сыктывкар. Не буду детально останавливаться на всех участках – в общем дороги в Коми неплохие. Можно ехать и 120 и 160 и 180. Местами попадаются старые участки с грубым асфальтом или с ямочным ремонтом, но удобоваримые для подвески. Не заезжая в Сыктывкар – двинул на Визингу. Прибыл туда около 19.30 там у меня есть возможность остановиться и передохнуть. В 21.00 выдвинулся на Великий Устюг. С федеральной трассы киров – Свктывкар сворачиваем на трассу Котлас – Сыктывкар. Первый час ехал хорошо, хоть и ночью, но шел около 140. Дорога хорошая, местами конечно серпантинистая но к качеству претензий нет. Въехали в Архангельскую область. Началась ЖОПА. Практически до самого Котласа у меня не было ни одного цензурного слова в адрес наших дорожников, правительства и дураков в нем. Сначала резко ухудшилось качество асфальта. Дыра на дыре. Потом он ВООБЩЕ пропал. Реально – едешь по ГРУНТОВОЙ дороге посредственного качества. Маасу по мере проезда населенных пунктов появляются асфальтированные участки. Притом асфальт местами лежит новый. Но через 5 -15 км асфальта ЖОПА продолжается. Притом летишь по новенькому асфальту 120 – 130, и тут на тебе подачу - асфальт резко обрывается и начинается отвратительная грунтовка с ямами и дырами. Ни знаков ни предупреждений. Сссуки одним словом те люди, которые занимаются тут дорожным хозяйством (и это очень сдержанный отзыв). Подвеска конечно у меня спартански проглатывала все эти огрехи, но ехать тяжело – подвеска у лансера жёсткая, давление в шинах приличное. При подъезде к самому Котласу – ситуация изменилась к лучшему – тут везде положен новый асфальт, все ровненько и гладенько, но нигде нет разметки. При вождении ночью на приличных скоростях – это очень неудобно и не совсем безопасно. Далее – вологодская область. Доехал до Великого Устюга – пока дорога нормальная. В 2.00 заселился в мотель (нашел по точкам POI в навигаторе – довольно быстро) и залег спать. Итого за день прошел 1080 км. До Питера осталось 1150. Завтра буду выдвигаться до Питера.
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

09.09.13 15:40
Ответ #9
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
7 сентября

Проснулся, позавтракал и выдвинулся в 9.30. Хотелось поспать, да и надо выспаться на дорожку – путь предстоит не простой. С Велиуого Устюга взял курс на Вологду. Дорог грунтовых не попадалось – в общем и целом асфальтовое покрытие разного качества. Шел с крейсерской скоростью 130. Иногда до 160. Чем ближе к Вологде тем дороги лучше. Все чаще встречается новый асфальт. Начали появляться ремонты. Трасса М8 – в отличном состоянии. Перед Вологдой уходим на 114 трассу. Тут я летел 160. Много качественных стоянок, можно отдохнуть, покушать. Ближе к Питеру ремонты стали попадаться чаще, приходится стоять по 15 – 20 минут. Участки ремонта – длинные, машин скапливается прилично. Дорог ремонтируют много что вселяет надежду на то, что в будущем будем ездить по нормальным дорогам. На вновь выложенных дорогах нет разметки. Иногда ориентируешься интуитивно. В леноласти машин становится заметно больше, люди едут с дач, трафик плотный. Выходим на Мурманское шоссе, потом на КАД, далее уже кому куда.
Подводя сухой итог – на второй день пройдено 1200 КМ, в СПБ я был в 22.00, средняя скорость – 91 км\час (по навигатору), большую часть времени шел 120 – 140. Из проблем – машина скушала прилично масла, масло заменил на более густое. На переднем колесе грыжа – переставлено назад, все остальные колеса отбалансированы, подкачаны. 9 сентября выдвигаемся дальше. Маршрут Санкт – Петербург – Севастополь. Расстояние 2250. Буду комментировать ниже. А сейчас отсыпаться.
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

09.09.13 20:31
Ответ #10
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 267
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Светлогорск, Тверь, Ростов-на-Дону, Нарьян-Мар
Молодец,  Brigadir, я вот катаюсь по РФ тоже не хило, но вот чтоб так подробно всё выкладывать...Нет писательского таланта и терпения. А последняя поездка, кому интересно, есть на  drom.ru отзывы форд-транзит 2002г. Нарьян-Мар.  Там кратенько  отчёт об отпуске 2013 есть, с интересными местами кстати.
Не ждите чуда - чудите сами!

14.09.13 23:54
Ответ #11
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Тындер-вындер
  • мутант хомячОк
ДА, молодец! Пиши дальше! Людям интересно. У меня в пути не было желания и времени излагать... :Ok:
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL

04.10.13 16:43
Ответ #12
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
9 сентября – 21 сентября
Выдвинулись в сторону Севастополя. Время выезда – 09.00 утра. Прокатились по объездной через Кронштадт  и дальше пошли на Белоруссию. Почему так? Потому что через центр Раши (Московскую область) ехать дальше, дольше, и гемора больше (ремонты дорог и др.) Кроме того – решили заехать в Киев на денек – посмотреть что за город. Дороги в Ленобласти до границы с Белоруссией неплохие, местами есть колейность, но в целом все довольно прилично и пристойно. Чем ближе к границе, тем машин меньше. Границы как таковой нет – стоит только пост ГАИ. Что нас несказанно порадовало)). Перед этим постом надо обязательно купить страховку (Грин-Кард). Далее Белоруссия. Тут дороги в целом неплохие, заплат немного, колейности почти нет. НО. Много круговых движений и очень лютые ПДД. Скорость превышать нельзя вообще – штрафы дикие. Мы шли в основном за спонсорами, так перед нами крузака остановили на ходу и жестко прессанули за то что летел 140 (и мы за ним). Больше старались не нарушать. До границы с Украиной дошли затемно – уже где то к 10 вечера. Погранцы на стороне Украины тут лютые!! Нас шмонали около часа, пересмотрели все пожитки. Но в целом – границу мы прошли благополучно, хоть и долго. Далее Украина… От границы с Белоруссией до Киева – Е95 трасса в хорошем состоянии. Перед Киевом мы заночевали и поехали в Киев. В историческом центре улицы узкие, брусчатка, много резких горок, подъемов и спусков, но в целом в пробках нигде не стояли. Погуляли и рванули на Севастополь. О дорогах – есть отличные трассы – например Киев – Одесса, часть трассы Одесса – Севастополь, в целом дороги приличные. В Украине мне довелось побывать в Киеве, Севастополе, Симферополе, Ялте, Одессе, Керчи, Инкермане, Балаклаве. Дороги в общем среднего качества. В сторону Ялты и Керчи – серпантин, там покрытие неплохое, но для вождения дороги сложные. В районе Севастополя , Симферополя и Бахчисарая – вполне приличные трассы. По самой Украине местами есть старые дороги, где ярко выражена колейность и много заплат. Попадались и дыры, так что на Украине нужно быть аккуратным при вождении. По Украине наездили около 3000 км. 20 августа я прибыл не Керчинскую переправу. Водители в Украине в основном вежливые, уступают дорогу без фар, хотя попадались и гонщики. Местные Даишники, говорят, очень ушлые до денег, но, не смотря на то, что мы много катались по Украине в основном не соблюдая скоростной режим, познакомиться с ними нам не представилось возможным - за все путешествие меня не остановили ни разу.
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

04.10.13 16:44
Ответ #13
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
21 сентября
Керченская переправа – отличный способ сократить расстояние до Ставрополя (а именно туда и лежит мой путь). По расстоянию – это порядка 540 километров (объезд Азовского моря.) но вот по времени…. Очередь перед таможней заняла у меня 6 часов + 2 часа прохождение таможни и погрузка на паром, 30 минут идет паром, еще час выгрузка и прохождение Российской таможни. В 22.00 я подъехал к переправе и встал в очередь, 08.30 утра я выехал с Российской таможни. 10 часов времени. Бывалые говорят, что надо на переправу приезжать часам к 5 – 6 утра, тогда очередь минимальна. Так что учитывайте это, если будете пользоваться переправой. Далее – Краснодарский край. Тут дороги вне всяких похвал. Из всего пройденного мной расстояния по России – тут дороги наиболее лучшие – со всех точек зрения. Во первых – трасс проходящих по населенным пунктам мало, в основном все населенные пункты в стороне. Во вторых, дороги везде отличного качества, мало петляют, проложены в основном по равнинам. Местами двухполоски – особенно в дали от городов. Ближе к крупным городам (я проезжал Краснодар, Армавир, Ставрополь) – четырехполосная трасса с разделительной полосой и отбойником. Я склонен думать, что такое качество дорог является итогом подготовки к олимпиаде в Сочи. Местами ведутся работы по нанесению разметки и установке отбойников. Машин в целом немного, пропускной способности трасс хватает чтобы ехать с комфортом 140 – 160. Выехав с переправы я в 14.00 был в Невинномысске. Единственный косяк местной инфраструктуры – в заведениях общепита поочти нигде не принимают к оплате пластик. Нужно всегда иметь наличку на кармане.
Я побывал в Невинномысске и Ставрополе, далее мой путь лежал на Москву.
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

04.10.13 16:45
Ответ #14
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
22 сентября
Выезд из Ставрополя – в 15.00 Варианта два – ехать по новой трассе через Армавир, или по старой дороге на Ростов. Словосочетание «старая трасса» меня напрягало – ожидал плохого качества дороги. Однако поговорив с местными решил рискнуть, и не прогадал. «Старая трасса» - это довольно широкая двухполоска, отличного качества, на которой я ни встретил ни одной фуры и вообще машин там было мало. Держим путь в направлении Ростова, там выезжаем на М4 Дон. Сама трасса М4 отремонтирована, несмотря на то что я ехал по ней затемно, держал в среднем около 140. До Москвы от Ставрополя 1300 КМ, проехать за раз – тяжело ближе к 01.00 ночи я заночевал в мотеле. Пробок и ремонтов по трассе – не встречал, местами стоит техника, видно, что недавно положен асфальт, местами нет разметки, но ехал свободно. Движение по трассе напряжённое – машин много, но ближе к ночи дальнобои становятся на ночлег, на трассе свободнее.
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

04.10.13 16:45
Ответ #15
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
23 сентября
06.00 выехал с Мотеля дальше на Москву. Подъехал к Кашире около 12.00 к Москве плотность трафика увеличивается, но пока едем. С Каширского шоссе – на МКАД, после 15 КМ по МКАДУ встаем в мертвой пробке в районе МЕГА Белая дача. Не стал терять времени попусту с пробки свернул в Мегу и пошел в ИКЕЮ шопиться. Далее предстояло прокатиться по делам. Думаю, нет смысла описывать движение по Москве – пробки везде, навигатор пытается обвести вокруг пробки, но получается не всегда. Иногда правда он очень толково подсказывает толковый свободный маршрут. Все дела решены, ночлег и путь на след день до Питера. В столице делать больше нечего, да и ездить на машине тут в дожди (а я попал именно в сезон дождей) сложно и муторно.
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

04.10.13 16:46
Ответ #16
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
24 сентября
Выезд из дома – 10.00 Заправка, кофе, шиномонтаж, и постояв немного в пробочках – я на МКАДЕ. Сильно не спешил, но на Мкаде от Лосиного острова до Ленинградки провел около 2 часов. Москва!! Далее Ленинградка – в сторону области мы хоть и тихонько но ехали. Ближе к границе Ленобласти стало по свободнее – скорость поднялась с 90 до 110. Надо отметить что трасса между двумя столицами со стороны Москвы устроена крайне неудачно!! Сама дорога (а именно федеральная трасса М10) по Московской области и Тульской области проходит почти целиком по населенным пунктам. Огромное количество дальнобоев. Дорога узкая, иногда обгонять просто невозможно – в обоих полосах дальнобои, которые обгоняют друг друга. Довольно много гаишников, которые пытаются по легкой срубить бабла на водителях, которые превышают скорость в населенном пункте (а этих населенных пунктов тут так много, что не превысить не возможно). Невероятное количество камер. У меня антирадар не замолкал, да и навигатор постоянно предупреждал о камерах. При въезде на территорию _____ области ситуация меняется Дорога становится шире и просторнее, населенных пунктов значительно меньше, дальнобои все в правом ряду, идем 140.на КАД Питера я въехал в районе 21.00, а уже в 22.00 был на месте. Проехал весь путь за 10 часов. Сильно не спешил, но и при возможности прижимал стрелку. Общее впечатление от дороги Москва – Питер: в России все как всегда, в трасса между столицами сделана крайне неудачно, к качеству покрытия претензий нет – видно, что многие места отремонтированы. Но то, что трасса проходит по населенным пунктам – слов нет. Особенно, большие пробки, как и обычно, в Волочке. Если б я не объезжал пробку, то простоял бы по моим подсчетам не менее 3 часов. Отдыхаю с дороги – в Питере мне предстоит пробыть 2 полных дня, затем дорога домой.
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

04.10.13 16:47
Ответ #17
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
25-26 сентября
Питер радует меня как всегда. Изумительный город. Качество всех магистральных крупных дорог – на высоте. Много где построены новые дороги. Объездил весь город, как с севера так и на юге. Развязки в большинстве своем сделаны понятно и грамотно. Что меня поразило больше всего – это пробки. Они есть, но нигде я не стоял в пробке мертво. Максимум стояния в пробке – 40 от момента въезда в пробку до момента выезда из нее на виадуке. Все время пробка медленно продвигалась. Это час пик – четверг 18.30. После Москвы это меня приятно порадовало. Единственная проблема, с которой столкнулся в этот раз – развод мостов, по причине чего приходилось пользоваться вантовым мостиком на КАД и давать приличные круги для переезда на правый берег. КАД в СПБ – при мне не стоял ни разу. Покрытие там хорошее, средняя скорость – 110 – 120. Для Питера – довольно большая протяженность в некоторых местах КАД довольно далеко отходит от города, и в иные места ехать довольно долго. В общем в сравнении со столицей – небо и земля.  Впечатление портят иногда большое количество трамвайных путей и косяки на дорогах, связанные с ними.
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

04.10.13 16:47
Ответ #18
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
27 сентября
Выезд из СПБ на Вологду в 12.00 Цель – доехать до Вологды. Выше я описывал дорогу, тут остановлюсь кратко. Из СПБ, чтоб не ехать по городу дал кручка по КАДУ, там было свободно, шел 120 – 130. Сворачиваем на Мурманское шоссе (трасса М15), покрытие хорошее, двухполоска, трафик не плотный. Идем 120 – 130. Через 100 км сворачиваем на Вологду. Тут дорога в целом неплохая – по леноблсти двухполоска, ремонтов нет, машин немного. Въезжаем на Вологодскую землю – тут тоже претензий нет, единственные неприятности – кое где еще ведуться ремонты и приходится стоять в небольших очередях. Иногда нет разметки (но шел днем, поэтому это не очень беспокоило). В 22.00 я в Вологде, пройденное расстояние от Питера – 700 КМ.
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.

04.10.13 16:47
Ответ #19
  • айн, цвай, полицай
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нариман
  • Председатель колхоза
28 сентября
Выезд из Вологды в 06.00 Задача на этот день и ночь – доехать до Кабеля и погрузиться на баржу. То есть необходимо пройти 1500 КМ  за 24 часа. Задача непростая, учитывая с чем прийдется столкнуться. От Вологды до Великого Устюга и Котласа – все прекрасно, замечания как и выше. В этот раз удачно проскочил Котлас – навигатор правильно построил маршрут. Архангельская область – начало мрака. От Котласа идем на  Коряжму потом на Ильинско – Подольское. Далее, как я и описывал выше по пути туда - начинаются заброшенные деревни, ужасного качества дороги. Венец всех неприятностей – два участка грунтовки ужасного качества – я назвал их Котласс- трофи. Хочу, чтоб горели в аду все люди, которые отвечают тут за дорожное хозяйство. Мне до сих пор не понятно, почему нельзя заасфальтировать два участка по 10 КМ, по которым помимо прочего ходят пассажирские автобусы!!. Интересовался у местных – объехать эти участки можно только если с Вологды ехать на Киров. Это будет здоровый крюк. В общем, серьезное испытание для подвески любого автомобиля, проезжать только днем – иначе есть рискна скорости влетать в колдоебины – знаков о плохой дороге нигде нет.
Доезжаем до трассы Вятка и держим путь до Визинги. Тут особых претензий нет. 2 часа передышки, и выдвигаемся на Ухту. Тут с дорогами все хорошо – летим 130, уже темно, машин практически нет. Основные неприятности – железнодорожные переезды, которые временами заняты, и приходится постоять. Ухту проехал по окраине и ушел на Сосногорск. Дороги тут везде хорошие, машин почти нет, встречаются единичные дальнобои или легковухи. Доезжаем до Керок, въезжаем на нашу новую дорогу, открытую в этом году – тут я совершил критичную ошибку, разогнался до 140 (к стати – на дороге уже нанесена разметка, когда я ехал туда, ее не было), асфальтовая часть резко оборвалась и метров 300 я летел по убитой грунтовке. Да да – именно по убитой, пока я ездил  в отпуск грунтовку изрядно оаздолбили, а установившейся морозец сделал из нее убийцу подвески. Было неприятно, но в целом эта часть грунтовки терпима- ехать можно. Дальше – хуже. После проезда малой Перы начался участок длинной в 36 километров, который я называю Ухта – трофи. Дорога убита, я потратил 2 часа не ее прохождение. Изрядно потрепал подвеску, поцарапал бампер, посеял насадку на глушитель, как потом выяснилось соскочила с крепления правая противотуманка и лопнуло ее стекло. Жаль. Прошли участок Ухта – трофи – не расслабляемся, свернули в сторону Щельяюра, тут еще два участка убитой грунтовки примерно по 10 – 12 км каждый. Тут тоже изрядно потрепал машину, ибо уже очень устал и хотелось спать и был сильно зол на наших дорожников. Путешествовать одному все таки тяжело – надо иметь компаньона. Один по таким дорогам начинаешь психовать, что не к чему и плохо отражается на машине. Уставший, с не большими потерями на потрепанной машине в 04.00 утра я прибыл на Кабель. Дальше – спать в машине. Стартанули с Кабеля только в 14.00. Впереди родной дом, мягкая кровать, горячая ванна и любимое семейство. Путешествие длительностью в 4 недели и длинной в 13500 км закончено. Это было круто!!!
Опыт прямопропорционален выведенному из строя оборудованию.