Автор Тема: [Отчёт] Санкт-Петербург - Нарьян-Мар 2013 зима  (Прочитано 5920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

26.02.13 21:35
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар/Архангельск
  • not guilty
Итак, как и обещал - отчет о путешествии.  :pirat:

Машина: VW Jetta 2013 (1,6\6AT), клиренс 165 мм.
Навигация: Garmin nuvi 1300T, Navitel (в iPad  и в навигаторе Prology) + атлас автомобильных дорог (подстраховались).
Зимний набор: лопата, трос (2 вида), канистры под бензин  - 20 литров (не пригодились), крокодилы, компрессор, теплая одежда (!).

Маршрут:
1 день - СПб-Тотьма
2 день - Тотьма - Ухта
3 день - Ухта - Нарьян-Мар.

Таким образом, маршрут старались разбивать на примерно равные временные отрезки, чтобы не пыжить и спокойно ехать.


1й перегон.

Стартуем из Питера в 10:00. Забираем машинку прямо из салона, перекидываем вещи и потихоньку, пристроившись за питерским товарищем, выбираемся из города.

В этот момент я с благодарностью вспомнил своего инструктора по вождению, и был рад тому, что права я получал в Архангельске - все-таки нет боязни "большого" движения.
От автосалона до мурманского шоссе было недалеко, там на трассу и в путь.
Выбрались на трассу и сразу вот такая картина:




А потом и еще:

Отличное начало)
Через десяток километров сработал датчик давления в шинах. БК кричит срочную остановку. Остановились. Решили проверить давление. Купленный компрессор оказался китайской херотой, потому сразу же отправился в мусорку. У остановившегося рядом мужичка попросили компрессор, проверили давление, оказалось во всех колесах ниже нормы на 0,2 атм. Подкачали и в путь.
Датчик давления все равно ругался, меня это начало напрягать. Как так, машина новая из салона а уже какие-то косяки? Было принято решение заехать в Новую Ладогу, найти там шиномонтажку нормальную и заодно пообедать. Во время обеда связался с дилером, описал проблему и понял что я чайник) После установки рекомендованного давления в шинах необходимо сбросить датчик, чтобы он зафиксировал давление. Одна кнопка в бордачке и все, проблема решена.
Пообедав двигаемся из Новой Ладоги в сторону Череповца на Р-21 "Кола" и затем на А 114.
Трасса хорошая особых впечатлений нет. Скорость держали около 100 км\ч. Запомнился только один чудила на крузаке, то ли он пьяный был то ли что, но: когда пошел обгонять его, ибо плетется он 70км\ч, он резко вильнул в мою сторону когда поравнялись. Я в сторону и тапку в пол, оторвались от него на приличную дистанцию и снова на крейсерскую скорость.



Подъезжая к Череповцу уступил место напарнику, устал, 3 часа сна за ночь дают о себе знать :))

К первому пункту отдыха по маршруту  - Тотьме - приехали в районе 2 часов ночи. Тут отдых. На следующее утро перегон до Ухты.

2ой перегон.

Итак, утро следубщего дня, 10:00 выдвигаемся из Тотьмы. Надо сказать, что городок это очень маленький, в основном домики двухэтажные, пропитанные совковым духом. Но, вместе с тем, очень уютный и компактный, много небольших церквушек. Поколесили немного по городу в поисках какой-нибудь "пирожковой", но так ничего подходящего и не нашли. Выдвинулись снова на трассу. Сегодня предстоял путь до Ухты.
Шли по тому же маршруту, что и Аксель. Первый крупный город - Великий Устюг.

Ну и конечно же не могли не заехать в Вотчину Деда Мороза. Время нас не поджимало, тем более по графику время обеда)) Решили перекусить в красивом месте.

К сожалению, в Вотчине свободных мест в кафе не нашлось, что не удивительно. Потому отправились в сам Великий Устюг и пообедали в кафе "Трактир" (Аксель вроде тоже про него писал). Надо сказать кафешка весьма дельная, вкусно и недорого.

Дальше в маршрутном листе Котлас-Сольвычегодск-Коряжма-Сыктывкар. На Р-25 "Вятка" ехать одно удовольствие, состояние трассы отличное. Можно смело топить 150 (мы не пыжыли, машина все таки новая, обкатка как никак). Перед выездом на Вятку было пару участков хреновой дороги - объездной - так как некоторые участки трассы находились на ремонте. Но даже качество временной гравийки на порядок лучше наших дорог.
Далее в Ухту. Надо сказать что перегон до Ухты был самый утомительный, качество дорог заметно ухудшилось, трасса уже не такая ровная и гладкая как Вятка, но терпимо. При подъезде к Ухте напарник уже начал "смотреть мультики", но добрались тихонько до гостиницы и на отдых. Остановились в гостинице "Чибью". Двухместный номер с ТВ, холодильником, телефоном и душем обошелся в 2800 за ночь. Дорого, но плевать, уж очень хотелось поспать на мягких кроватях и  принять горячий душ - с дороги самая классная весч)
В Ухту прибыли в 5 часов утра)
3 перегон - "пыжылово".

Из Ухты выдвинулись в 16:00, предварительно прокатившись по городу и  встретившись со знакомыми. После Ухты  - зимники. Вот тут то мы и залили полный бак, наполнили канистры и двинулись на Сосногорск.
Новая сосногорская дорога очень порадовала. Качество ее ухудшилось лишь при подъезде к Малой Пере. Можно спокойно пилить 100 км\ч. Ближе к Пере дорога сужается, затрудняя разъезды, но нам повезло - мы никого не встретили. Дорога под конец представляется собой разбитую тяжеловозами колею. Потому едем аккуратно и внимательно.
Надо сказать зимники в Коми отличного качества - ровные и чисты, а что еще надо?)

(космический корабль)

До Каджерома все отлично, а там, уже по традиции, начинаются потеряшки)
Дело в том, что в Каджероме куча развязок.
"Все дороги ведут в Каджером"
Местные жители упорно путались в показаниях, один отправлял нас в одну сторону, другой в другую. В Каджероме потратили полчаса времени на выяснение верного направления, ибо навигаторы откровенно врут.
Ближе к полночи добрались до Кожвы  - тут последняя до Харьяги заправка на полный бак.
На заправке также были местные парни на дикой шестерке - сабвуфер так бахал, что у классики советского автопрома багажник прыгал. НО. В это время водитель умудрялся разговаривать по телефону. Суровый)
Залив полный бак выдвинулись на Усинск. Было принято решение пыжануть до Харьяги. Не хотелось заезжать в Усинск, тратить деньги и время на гостиницу. Доедем до Харьяги - там и отдохнем, благо энергетиков запас был еще)
Переправу в Усть-Усе прошли без проблем, подъем оказался не таким уж и крутым как думалось, машинка резво залетела шурша шипами.
Ну а после Усть-Усы до Харьяги рукой подать. Кстати харьягинская бетонка - зло. Бетонные плиты чуть ли не вертикально! Нужно быть внимательным.



(традиционное фото у стеллы)
В Харьягу приехали в 5 утра. Решили все-таки поспать и дождаться открытия магазинчика с ревизии, ибо запас энергетиков подходил к концу.

Нарьянский зимник

Выезд из Харьяги в 8:00 с полным баком. Довольно таки отдохнувшие шуршим на зимники.


(пост ЛУКОМ-А. Отсюда нам сразу налево!)

(собственно зимник, надо сказать что качество зимника нефтяников довольно сносное, наш хуже)





(спуск)

(а вот тут нас уже тащит трактор, не смогли одолеть крутой подъем на рыхлом снегу, после 5ой попытки сдались. Хотя на 4ой попытке трактор уже выдвинулся к нам)






(очередной спуск)

(при выезде с нарьянского зимника на отсыпку водители отдыхают, мы решили последовать их примеру)

(выехали на отсыпку. До дома совсем чуть-чуть!)

(Погода ухудшается, настроение тоже....)

(за секунду до метели. Видимость сильно ухудшилась  - шли по приборам).

По нарьянскому зимнику:
Качество - г*вно. Кочкарник, который к тому же и чистится плохо. Сели на одном крупном перемете на пузо. Перемет во всю ширину зимника, да и к тому же разбитый фурами. Глубокий зараза. Пока окапывались подъехал ТРЭКОЛ, любезно предложивший вытащить, за что ему спасибо.
Неожиданно хреновым оказалось качество нашей отсыпки. Длинные переметы!(50 - 100 м). А в метель так и вообще засада. Белая мгла перед глазами и ничего более. Шли исключительно по навигаторам. Не знаю даже каким чудом не застряли. До сих пор не понимаю.

ИТОГ:
По приезду на одометре 2800 км пути. 250 литров потраченного бензина. Канистры с бензином не пригодились. Лопата и трос пришлись как нельзя кстати).
Поездкой доволен. Машину не повредил, подвеска цела (хотя на зимнике думал, что убью ее - встречались детали обвеса и подвески более неудачливых водителей).
Ну и спасибо Акселю за отчеты о путешествиях прошлых лет, инфа пригодилась.

И да, НЕ ГОНИТЕ! Главное внимательность и ставка в пользу безопасности.

Спасибо за внимание, удачной дороги!

З.Ы, Что-тол еще интересное вспомню - добавлю.
« Последнее редактирование: 13.11.15 10:13 от axel »
Главное не то, что вы знаете. А то, что вы сможете доказать.

26.02.13 22:25
Ответ #1
  • Zлой админ
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3775
  • репутация: 30
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
молодец, отличный отчет! :)

про Каджером.
я нынче ехал по свежим картам OSM, и навигатор (Гармин) меня ПРАВИЛЬНО провёл по Каджерому!
с первого раза! вау-вау! )))
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4 Ultimate++
[Всё о WEBASTO] [MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi] [MMC-Forum.ru - Форум по автомобилям Mitsubishi]

27.02.13 08:38
Ответ #2
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар/Архангельск
  • not guilty
я нынче ехал по свежим картам OSM, и навигатор (Гармин) меня ПРАВИЛЬНО провёл по Каджерому!
с первого раза! вау-вау! ))
Да вот у меня в гармине тоже свежие OSM стояли. Как только вышли на нужную отворотку в Каджероме, он сразу маршрут взял) Наверное нас все-таки запутали местные жители)
Главное не то, что вы знаете. А то, что вы сможете доказать.

27.02.13 10:03
Ответ #3
  • Гость
Спасибо за отчет. Вопрос: в каком состоянии сейчас дорога от Котласа до выезда на М8 в районе Чекшино?

27.02.13 10:37
Ответ #4
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар/Архангельск
  • not guilty
Спасибо за отчет. Вопрос: в каком состоянии сейчас дорога от Котласа до выезда на М8 в районе Чекшино?
Ну свежая инфа должна быть у Акселя я думаю.
Когда я ехал проблемных участков (кроме как на нашем зимнике) не было. Вообще.
Главное не то, что вы знаете. А то, что вы сможете доказать.

27.02.13 12:53
Ответ #5
  • Zлой админ
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3775
  • репутация: 30
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар
Вопрос: в каком состоянии сейчас дорога от Котласа до выезда на М8 в районе Чекшино?
Ну свежая инфа должна быть у Акселя я думаю.
Чекшино - это как раз через Тотьму дорога на Вологду. Я сейгод там не ездил.
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4 Ultimate++
[Всё о WEBASTO] [MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi] [MMC-Forum.ru - Форум по автомобилям Mitsubishi]

27.02.13 13:35
Ответ #6
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар/Архангельск
  • not guilty
Чекшино - это как раз через Тотьму дорога на Вологду. Я сейгод там не ездил.

Ну тогда моя инфа свежая. Дорога нормальная была (даты моей поездки 01.02 - 04.02.)
Кстати, в Чекшино есть магазинчик с пирожками около станции. Пирожки там не советую покупать. Котята не свежие  ;D
Главное не то, что вы знаете. А то, что вы сможете доказать.

27.02.13 14:21
Ответ #7
  • Гость
Просто я ехал там в начале января 2012 года. И тогда дорога от Котласа и до самого выезда на М8 была в убитом состоянии. А местами просто не было асфальта, скорость 5 км/ч. Поэтому тогда на обратном пути поехал с Вологды на Ярославль-Кострому-Судиславль-Шарья-Котельнич-Сыктывкар и так далее. Сделал крюк 400 км.

27.02.13 15:21
Ответ #8
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Нарьян-Мар/Архангельск
  • not guilty
Там хорошая укатанная гравийка до самой ВЯТКИ. 2 участка объездных есть, но они тоже гравийные (немного худшего качество, но вполне нормальных) и очень короткие, потому не существенно. Дорога ОК.  :Ok:
Главное не то, что вы знаете. А то, что вы сможете доказать.